Кафедра гуманитарных наук
+7 (812) 234-42-18

Меню  

Психология человека


Документация

Оценочные средства


АННОТАЦИЯ

рабочей программы специальной дисциплины
«ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА»

По направлениям обучения: 

04.06.01 – Химические науки, 06.06.01 – Биологические науки, 18.06.01 – Химическая технология, 19.06.01 – Промышленная экология, биотехнология, 30.06.01 – Фундаментальная медицина, 33.06.01 – Фармация

Дисциплина относится к циклу вариативных дисциплин ФГТ, изучается аспирантами на 2 году обучения. 

  • Общая трудоемкость учебной дисциплины (час): 72
  • Аудиторная трудоемкость учебной дисциплины: (час): 20
  • Самостоятельная работа (включая подготовку к экзамену) (час): 52
  • Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет 

Цель дисциплины: дать представление о предмете и методах психологии, о психике, поведении, деятельности и развитии человека, познакомить с современными представлениями психологической науки  о человеке, его личностном и профессиональном росте, межличностном общении.  Научить аспирантов применять в работе   знания  психологии, психической и эмоциональной саморегуляции, а также ознакомить с современными психологическими технологиями. 

Краткое содержание учебной дисциплины: Общая характеристика психологической науки. Основные функции психики. Психология деятельности. Психические процессы. Понятие о мышлении. Психология личности. Межличностные отношения. 

Формы самостоятельной работы: самостоятельная проработка тем лекций, написание реферата по одной из тем.

Примерные вопросы к зачёту по дисциплине «Психология человека»

По направлениям обучения в аспирантуре:

04.06.01 – Химические науки, 06.06.01 – Биологические науки, 18.06.01 – Химическая технология, 19.06.01 – Промышленная экология, биотехнология, 30.06.01 – Фундаментальная медицина, 33.06.01 – Фармация

Квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь
Форма обучения: очная 

  1. Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Современные представления о предмете психологии.
  2. Методы психологических исследований.
  3. Донаучный этап формирования психологического знания.
  4. Развитие психологических идей в античной философии и в Средневековой философии.
  5. Развитие психологических идей в Европейской философии Нового времени.
  6. Формирование психологической науки.
  7. Положение психологии в системе наук. Категориальный аппарат современной психологии.
  8. Особенности понимания предмета психологии в бихевиоризме и необихевиоризме.
  9. Учение З. Фрейда об  уровнях психике и структуре человеческой личности.
  10. Гештальт-терапия Ф. Перлза: основные теоретические положения. Уровни развития невроза.
  11. Психика и мозг. Учение И. П. Павлова о рефлексах и второй сигнальной системе.
  12. Понятие отражения и психики. Основные свойства психического отражения.
  13. Классификация психических явлений и процессов.
  14. Соотношение понятий «психика» и «сознание». Функции и эмпирические характеристика сознания. Структурный анализ сознания.
  15. Понятие личности. Факторы социализации, формирования и развития личности.
  16. Психология детства: Личностные кризисы раннего возраста.
  17. Направленность личности. Потребностно - мотивационная сфера человека.
  18. Общее представление о Я-концепции. Структура и свойства Я-концепции.
  19. Неосознаваемые явления в психике, их классификация и динамические связи с осознаваемым.
  20. Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Механизмы регуляции действий.
  21. Общее представление об ощущении. Классификация ощущений. Эмпирические характеристики и психофизика ощущений.
  22. Общее представление о восприятии. Основные свойства перцептивных образов. Восприятие пространства и движения.
  23. Общее представление о памяти. Основные факты и закономерности психологии памяти. Виды и процессы памяти.
  24. Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания. Теории внимания. Экспериментальные исследования внимания.
  25. Основные подходы к изучению мышления. Теории мышления. Виды мышления. Эмпирические характеристики мышления как познавательного процесса.
  26. Общее представление о воображении. Виды и функции воображения. Воображение и творческое мышление.
  27. Общее представление о речи. Язык и речь. Виды и функции речи.
  28. Понятие «воля» в психологии. Волевые процессы и их изучение. Воля как высший уровень психической регуляции.
  29. Основные направления развития представлений об эмоциях. Функции и виды эмоциональных процессов. Эмпирические характеристики эмоций.
  30. Потребности и мотивация. Теории мотивации в отечественной и зарубежной психологии. Эмпирические исследования мотивации.
  31. Понятие личности в психологии. Структура личности и различные подходы к ее изучению в психологии.
  32. Соотношение понятий «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность». Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека.
  33. Общее представление о темпераменте. Теории темперамента. Методы исследования темперамента.
  34. Общее представление о способностях. Структура, виды и признаки способностей. Задатки и способности. Понятие об одаренности.
  35. Характер и акцентуации характера человека.
  36. Психология профессионального и межличностного общения.
  37. Профессиональная адаптация специалиста.
  38. Стресс и методы психической саморегуляции. 

СПХФА

Главный сайт Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии (СПХФА — ЛХФИ).

Посетить →

Инфосфера

Список сайтов кафедр, деканатов, учебных отделов, профкомов, сообществ СПХФА.

Посетить →

Аптекарский остров

Сообщество учащихся, выпускников, сотрудников и ветеранов Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии.

Посетить →

Сайт для абитуриентов

Информация для поступающих в СПХФА. Правила приёма. Итоги приёма. Часто задаваемые вопросы абитуриентов и их родителей.

Посетить →


back to top