Кафедра гуманитарных наук
+7 (812) 234-42-18

Меню  

Педагогика высшей школы


Документация

Оценочные средства


 АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины
«ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ»

По направлениям обучения:

04.06.01 – Химические науки, 06.06.01 – Биологические науки, 18.06.01 – Химическая технология, 19.06.01 – Промышленная экология, биотехнология, 30.06.01 – Фундаментальная медицина, 33.06.01 – Фармация

Дисциплина относится к циклу обязательных дисциплин ФГТ, изучается аспирантами на 2 году обучения.

  • Общая трудоемкость учебной дисциплины (час): 108
  • Аудиторная трудоемкость учебной дисциплины: (час): 36
  • Самостоятельная работа (включая подготовку к экзамену) (час): 36
  • Промежуточная аттестация: экзамен (36 час.)

Цель дисциплины: Курс педагогики высшей школы знакомит аспирантов с целями, задачами, принципами, методами, формами и средствами обучения и воспитания в высшей школе; раскрывает основные методы научно-педагогических исследований, факторы развития личности, основы педагогических технологий и коммуникаций. Дисциплина способствует формированию и развитию общенаучного мировоззрения, обеспечивающего готовность будущего преподавателя вуза к научно-исследовательской и педагогической деятельности и применению его результатов в деле повышения качества образовательного процесса.

Краткое содержание учебной дисциплины: Введение. Педагогика высшей школы: предмет, место в системе наук. Развитие, социализация и воспитание личности. Преподаватель как организатор учебного процесса. Профессиональное становление преподавателя высшей школы. Современное состояние высшего образования в России. Методология исследования образовательного процесса в высшей школе. Приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования. Современные технологии обучения в высшей школе. Современная система образования.

Формы самостоятельной работы: проработка тем лекций, написание реферата, эссе, выполнение домашних заданий, разработка модели рабочей тетради, подготовка методической разработки лекции, практического занятия, игрового занятия, проблемных вопросов.

Вопросы к экзамену по дисциплине
«Педагогика высшей школы»

По направлениям обучения в аспирантуре:

04.06.01 – Химические науки, 06.06.01 – Биологические науки, 18.06.01 – Химическая технология, 19.06.01 – Промышленная экология, биотехнология, 30.06.01 – Фундаментальная медицина, 33.06.01 – Фармация

Квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь
Форма обучения: очная 

  1. Предмет педагогики высшей школы, ее место в системе наук.
  2. Сущностная и функциональная характеристика педагогики как науки.
  3. Принципы и методы педагогического исследования.
  4. Образование как сфера социальной практики и предмет теории.
  5. Понятийный аппарат педагогики высшей школы.
  6. Объект педагогики высшей школы ? педагогические системы, функционирующие в высших учебных заведениях, а также системы управления вузами.
  7. Деятельностный подход к воспитанию
  8. Традиционные и инновационные подходы к проблеме воспитания и развития личности.
  9. Сущность социализации ее стадии и факторы.
  10. Механизмы социализации..
  11. Воспитание как целенаправленный и планомерный процесс формирования и
  12. развития личности.
  13. Развитие и воспитание.
  14. Возрастные особенности развития личности, ее природный потенциал.
  15. Профессиональная деятельность преподавателя вуза, ее составляющие.
  16. Движущие силы и основные закономерности развития личности с позиции современной педагогической науки.
  17. Основные как функции деятельности преподавателя.
  18. Типы преподавателя: «ученый», «педагог высшей школы», «администратор», «общественник», «гармоничный».
  19. Оценка качества деятельности преподавателя.
  20. Профессионализм и саморазвитие личности педагога.
  21. Оценка качества деятельности преподавателя.
  22. Научно-исследовательская деятельность преподавателя.
  23. Педагогическая культура преподавателя.
  24. Общение в педагогическом коллективе.
  25. Педагогические конфликты в процессе общения и их преодоление.
  26. Принципы государственной политики в области высшего образования. Закон РФ «Об образовании».
  27. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы.
  28. Образовательные учреждения высшего профессионального образования.
  29. Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации.
  30. Методология научного познания.
  31. Эмпирическое и теоретическое познание.
  32. Эмпирические методы научного познания.
  33. Общелогические и теоретические методы научного познания.
  34. Методика и технология проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы.
  35. Проектирование научно-педагогического исследования.
  36. Философско-психологические и системотехнические основания методологии.
  37. Средства образовательного процесса.
  38. Современные стратегии модернизации высшего образования в России.
  39. Болонский процесс и другие интеграционные процессы в развитии высшего образования.
  40. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом.
  41. Создание научно-учебно -производственных комплексов как специфической для высшей школы формы интеграции науки, образования и производства.
  42. Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации.
  43. Демократизация высшего образования.
  44. Индивидуализация обучения и индивидуализация труда студента.
  45. Современные методологические подходы обучения в высшей школе.
  46. Детерминанты эффективной педагогической деятельности.
  47. Современные методы обучения.
  48. Особенности системы образования на разных этапах истории России.
  49. Сущность современной государственной политики образования, её
  50. приоритетные принципы.
  51. Образовательные учреждения, их типы.
  52. Формы образования.
  53. Органы управления образованием.

СПХФА

Главный сайт Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии (СПХФА — ЛХФИ).

Посетить →

Инфосфера

Список сайтов кафедр, деканатов, учебных отделов, профкомов, сообществ СПХФА.

Посетить →

Аптекарский остров

Сообщество учащихся, выпускников, сотрудников и ветеранов Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии.

Посетить →

Сайт для абитуриентов

Информация для поступающих в СПХФА. Правила приёма. Итоги приёма. Часто задаваемые вопросы абитуриентов и их родителей.

Посетить →


back to top