Документация
- Рабочая программа дисциплины "Психология общения"
- Комплект оценочных средств
- Компетенции
АННОТАЦИЯ
рабочей программы учебной дисциплины
«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
Факультет фармацевтический
Форма обучения очная
по направлению подготовки 04.03.01 Химия
(уровень бакалавриата)
Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 04.03.01 «Химия» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. № 210, и изучается на 2 курсе в 4 семестре.
- Общая трудоемкость учебной дисциплины (час): 108
- Аудиторная трудоемкость учебной дисциплины: (час): 54
- Самостоятельная работа (час): 54
- Промежуточная аттестация: зачёт
Цель дисциплины: дать представление об основах психологии общения и культуры делового взаимодействия; научить строить общение с потребителями лекарственных средств и других фармацевтических товаров; сформировать знания и умения психологически обоснованного общения.
Связь с другими дисциплинами: Изучение данной дисциплины базируется на изучении таких дисциплин, как «История», «Культурология», «Этика и эстетика». После освоения данной дисциплины студент подготовлен для изучения следующих дисциплин учебного плана: «Социология», «Психология профессиональной деятельности и управления».
После освоения дисциплины студент должен:
- знать основы психологии общения и культуры делового взаимодействия, особенности вербальной и невербальной коммуникации, типичные ситуации делового общения.
- уметь применять стратегии и тактики межличностного взаимодействия, использовать их в разрешении конфликтных ситуаций.
Краткое содержание учебной дисциплины: Предмет психологии общения. Понятие общения. Общение как обмен информацией (коммуникация). Общение как взаимодействие (интеракция). Общение как восприятие (перцепция). Невербальные способы общения. Психология делового общения. Техника и технологии общения.
Учебная литература
а) основная литература:
- Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб., 2012
- Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения. – СПб: Питер, 2012
б) дополнительная литература:
- Аминов, И. И. Психология делового общения: учеб. пособие. – М., 2009.
- Барышева, А. Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): учебное пособие / А. Д. Барышева, Ю. А. Матюхина, Н. Г. Шередер. – М., 2011
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. – М., 2011.
- Горянина, В.А. Психология общения: учебное пособие для факультетов социальной работы. – М., 2008.
- Вердербер Р. Психология общения: Тайны эффективного взаимодействия: Полный курс. – СПб., 2010
- Воронцов, Д. В. Гендерная психология общения. – Ростов н/Д., 2008.
- Гришина, Н.В. Психология конфликта. – СПб.,2008.
- Ефремов Е.Г. Психология общения: конспект лекций. – Омск, 2005
- Накамото, С. Гений общения. Как им стать? – СПб., 2010.
- Никандров, В. В. Психология: учебник. – М, 2009.
- Рогов, Е.И. Психология общения. – М.,2004
- Станкин, М. И. Психология общения: учеб. пособие. – М, 2008.
- Таннен Д. Общаться с родными. Как? – М., 2007
- Томас Д. Переговоры на 100% (21 правило успешных переговоров). – М., 2007
- Цветков, В. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях : учеб. пособие / В. Цветков, А. Караяни. – М., 2009.
Ссылки на литературу по психологии в Интернете:
Электронные учебники по психологии:
Технологическая карта освоения дисциплины «Психология общения»
Наименование мероприятий |
Количество мероприятий |
Максимальный балл (баллы/количество мероприятий) |
|
||
Лекции (посещение) |
9 |
18 (2*9) |
Входной тест |
- |
- |
Тест № 1, темы 4.1.1, 4.1.4 Тест №2, темы 4.1.5, 4.1.7 |
2 |
90 (45*2) |
Опрос № 1, темы 4.1.1, 4.1.4 Опрос №2, темы 4.1.5, 4.1.7 |
2 |
30 (15*2) |
Итоговое тестирование |
1 |
42 |
|
||
Занятия по темам 4.1.1 – 4.1.7 |
18 |
90 (5*18) |
Доклад с презентацией по темам 4.1.1 – 4.1.7 |
1 |
50 |
Реферат по темам 4.1.1-4.1.7 |
1 |
50 |
|
||
Выполнение домашних заданий 4.1.1-4.1.7 |
7 |
91 (13*7) |
|
||
Повышение рейтинга |
|
|
Активная работа на занятии |
9 |
90 (10*9) |
Выступление на конференции, участие в конкурсе, выставке |
1 |
50 |
Понижение рейтинга |
|
|
Пропуск семинарских занятий без уважительной причины |
|
- 5 |
Пропуск лекционных занятий без уважительной причины |
|
-2 |
Несвоевременная сдача контрольных мероприятий |
|
- 10 |
ИТОГО: максимально 600 баллов / минимально 360 |
||
Промежуточная аттестация (ЗАЧЁТ): 400 баллов |
||
ВСЕГО за курс изучения дисциплины: 1000 баллов (включая зачёт), минимально 600 |
Примерные вопросы к зачёту по психологии общения
- Понятие и виды общения.
- Типы межличностного общения
- Функции общения.
- Коммуникативные навыки.
- Характеристика личности, способной к успешному общению.
- Понятие и сущность коммуникации.
- Коммуникативные барьеры.
- Типы коммуникативного воздействия.
- Вербальная коммуникация. Речь и её виды.
- Публичная речь и основные психологические приёмы её построения.
- Понятие и сущность интеракции.
- Стратегии поведения в процессе взаимодействия.
- Характеристика конфликта и конфликтной ситуации.
- Условия конструктивного разрешения конфликта.
- Понятие и сущность социальной перцепции.
- Функции социальной перцепции в процессе общения.
- Механизмы и эффекты межличностного восприятия.
- Имидж личности и принципы его создания.
- Индивидуальные особенности личности и их рол в процессе общения.
- Роль невербальных средств в процессе общения.
- Правила невербального общения.
- Понятие и виды делового общения.
- Общие принципы делового общения.
- Этапы делового общения.
- Этика и психология деловых бесед и переговоров.
- Факторы, снижающие эффективность деловой коммуникации.
- Техник аи технологии общения.
- Основные технологии общения.
- Позиции стиля общения.
- Техника убеждения.